Тендеры

Какой же вид бизнеса может обойтись без такого волнительного и ответственного мероприятия как тендер?

В профессиональном опыте каждого из нас такое количество участий в тендерах, что не стоит даже пытать их сосчитать. А каждый тендер, как ни крути, процесс двухсторонний. Равно как клиент оценивает агентство, так и агентство оценивает клиента.

Нам приходилось участвовать в классических открытых тендерах (некоторые из них даже были платными, причем как для агентств, так и для клиентов). Мы боролись как за крупные многолетние контракты, так и за разовые работы. Мы побеждали и на ковре, и «под ковром».

Все это реалии нашего бизнеса.

Наверное, именно рекламист, как никто другой, имеет возможность анализировать разные тендеры и проводить корреляцию между качеством проведения самого тендера и результатом последующей работы. Ведь завершение тендера для одного из участников является началом большой и серьезной работы.

Наверное, не удивительно, что в рекламной индустрии разных стран уже существуют документы по вопросу оптимальной организации тендерного процесса. Эти документы хоть и носят рекомендательный характер, иногда оказываются просто руководством к действию для маркетологов и руководителей компаний.

Здесь мы хотим поделиться с вами подобными документами, которые родились у наших соседей — в России, в недрах тогдашней РАРА (Российской ассоциации рекламных агентств), ныне известной под названием АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России) и в Европе (ЕАРА — Европейская Ассоциация Рекламных Агентств). Полагаем, что эти документы могут оказаться полезными как для Вас, наши уважаемые клиенты, так и для наших коллег по цеху.

Желаем приятного прочтения, это действительно интересно и порою весьма полезно…

1) Этические принципы проведения тендеров среди агентств (ЕАРА);

2) Руководство для рекламодателей и рекламных агентств (АКАР).